Преимущества и недостатки дизельных двигателей перед бензиновыми

5 Февраль 2018 / Дом

Не трудно заметить, что на наших дорогах автомобилей, оснащенных дизельным двигателем все – таки меньше, чем автомобилей с более традиционным бензиновым мотором. Почему так происходит? Как можно догадаться, причины кроются в особенностях дизелей. Давайте их рассмотрим. Попробуем отделить основные «плюсы» и «минусы» дизельных автомобильных двигателей, доступно и понятно. Итак, преимущества и недостатки дизельных двигателей перед бензиновыми можно сгруппировать по значимости.

О преимуществах дизельных моторов известно, пожалуй, всем автомобилистам. Это его экономичность, меньшие затраты на топливо, большой ресурс, большой крутящий момент, причем заметный уже с «низов», то есть с самых низких оборотов. Как видим, «плюсов» немало. Но, конечно, есть и свои недостатки, и на них хотелось бы остановиться подробнее.

В первую очередь – цена дизеля. Дизельный двигатель дороже, чем бензиновый в производстве, поэтому и автомобиль, даже подержанный, с таким мотором стоит дороже. Также к недостаткам можно отнести небольшой диапазон оборотов дизеля. По этой причине приходится чаще переключать передачи. Правда, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то на такой недостаток можно не обращать внимание.

Нельзя не заметить то, что дизельные моторы прогреваются гораздо дольше бензиновых, а эксплуатация «на холодную» может заметно сократить их ресурс. То есть, если зимой вам приходится часто совершать относительно короткие поездки, например, к месту работы и домой, то, может получиться так, что вы будете дольше прогревать мотор, чем находится в пути.

Еще один недостаток – дорогой ремонт и обслуживание дизельных двигателей. А если учесть, что для многих современных дизелей периодичность предписанного ТО сокращена примерно в два раза по сравнению с бензиновыми аналогами, то высокую цену ремонта и обслуживания нельзя не учитывать.

Что касается известного многим водителям недостатка дизеля, такого как затрудненный пуск зимой, то такой недостаток присущ только для старых дизелей, не оборудованных специальной системой предпускового подогрева. Современные дизельные автомобили, если они находятся в исправном состоянии, запускаются зимой не хуже бензиновых моторов. Конечно, если при этом заправлять машину качественным дизельным топливом WOG или ОККО. Дизели, пожалуй, более чувствительны к качеству топлива, чем бензиновые моторы, во всяком случае, зимой (зимой нужно использовать специальное дизельное топливо OKKO Pulsar или WOG Mustang+). На заправках такие марки дизельного топлива в среднем на 2 грнивны дороже обычного, это легко проверить посетив официальный сайт. Я уже ранее писала о возможности экономить на покупке дизельного топлива WOG и ОККО по талонам. Нужно только поискать, таких объявлений много на сайте ОЛХ, различных форумах, а так же строительных компаний. В Киеве Талоны на дизельное топливо ВОГ продавалось здесь, АТП реализует свои топливные талоны WOG Mustang+ и ДТ OKKO Pulsar. Талоны на дизель ОККО на форуме предлагают на 4 грн. дешевле стеллы на заправке, а это на 100 литрах экономит 400 грн.

Старые дизели отличались большой шумностью во время работы и повышенным уровнем вибрации, правда, на современных моделях дизельных моторов, эти проблемы удалось вполне успешно решить.

Еще один недостаток дизелей – их большой вес, а это неизменно сказывается на особенностях развесовки автомобиля и на его динамических характеристиках.

В заключение хочется заметить, что со всеми перечисленными недостатками производители успешно борются, и, вполне возможно, что в результате их работы, скоро дизели станут более популярны у автомобилистов, чем их бензиновые аналоги, ведь преимущества у них, как уже говорилось, так же есть, и они весьма существенные.

Комментарии закрыты.