На поезде по Испании

4 Май 2015 / Туризм

Путешествовать по Европе самостоятельно мы с мужем начали несколько лет назад. К тому полностью полагались на турагентства. Но когда мы очень заинтересовались Испанией, то стало ясно, что надо составлять собственные маршруты. На поезде по Испании передвигаться не сложно, а процесс покупки ЖД билетов в Испании подробно изложим в данной публикации.

На поезде по Испании

Первые поездки проходили примерно одинаково: мы выбирали большой город, прилетали туда самолетом, а уже из него делали выезды по окрестностям на автобусах или попутках. Однако быстро стало понятно, что такой формат позволяет увидеть совсем немного городов. Тогда мы и открыли для себя испанскую железную дорогу – быстро, комфортно и в любом направлении. Так началась новая эпоха наших путешествий.

Дружим с автоматом по продаже ЖД билетов в Испании

Первое время мы еще путались в типах поездов, схемах станций и никак не могли подружиться с автоматами по продаже билетов. Но с тех пор на сайте, где мы бронируем авиаперелеты, появилась возможность так же просто купить железнодорожные билеты по Европе, тяжелым остался лишь выбор городов, которые мы посетим этот раз.

Железные дороги в Испании обслуживает государственная компания RENFE. Поезда разделяют на несколько типов, в зависимости от уровня Их скорости и комфорта.

Классификация поездов в Испании

Классификация поездов в Испании:

  1. Аве (Ave) – скоростные поезда класса “люкс”, курсируют между крупнейшими городами.
  2. Тальго (Talgo) – скоростные поезда.
  3. Экспресс (Expreso) – пассажирский поезд, останавливается только в больших городах.
  4. Трамбиа, Аутомотор (Tranvia, Automotor) – местный поезд, останавливается во многих населенных пунктах.

В каждом из этих поездов является первый и второй классы. В скоростных поездах индивидуальные кресла, кондиционеры. Во время поездки можно смотреть кино или слушать музыку. Местные поезда внутри больше похожи на наши электрички, ездят они медленно, имеют кучу остановок – среди туристов они не очень популярны.

На международных сообщениях (Париж, Милан, Цюрих и т.д.) курсируют ночные поезда. Там есть спальные купе на 3 и 6 мест, тоже с разными уровнями комфорта. Мы ими не ездили, потому что путешествовали в пределах Испании. Но отзывы слышали положительные.

Чаще всего мы ездим в поездах типа Тальго и Экспресс. Если планируем посетить очень маленький городок, тогда приходится пересаживаться на Трамбиа или Аутомотор. Цена на билет зависит от типа поезда, класса вагона и возраста пассажира. Так, если с вами едет ребенок до 14 лет, то его билет обойдется на 40% дешевле. Также желательно иметь удостоверение на ребенка – иногда контроллер сомневается в возрасте и просит документальное подтверждение.

Обычные пассажиры покупают билеты или в кассах, или в специальных автоматах. Поскольку мы планируем путешествие заранее, то покупаем электронные билеты. Здесь, кстати, скрывается сюрприз – чем раньше приобретен билет, тем он дешевле.

RENFE предлагает три тарифа на электронные билеты

RENFE предлагает три тарифа на электронные билеты:

  1. Renfe e-ticket – жд билет  с базовым тарифом;
  2. Renfe promo e-ticket – билет с гибкой ценой, которая зависит от продолжительности поездки и времени заказа;
  3. Renfe promo + e-ticket – билет с гибкой ценой, аналогичный предыдущему, но с возможностью обмена и возврата.

После выбора и оплаты все заказанные билеты приходят на почту в виде pdf-файла. Такой билет, распечатанный на принтере, является полноценным проездным документом. Быстро и удобно, а главное – если потеряешь, то всегда можно распечатать еще один!

Особенности ЖД вокзалов в Испании

Вокзалы в Испании симпатичные, но порой запутанные. Так, в одном небольшом городке, где на вокзале всего 4 пути, объявили прибытия нашего поезда целых 20-ю! Потом выяснилось, что за вокзалом еще один путь, который чем-то номер 20. Вагоны могут быть Прикрепленный к поезду в произвольном порядке: третий, потом шестой, а первый вообще где-то посередине. Правда, это больше касается пассажирских и местных поездов. Чем выше класс комфортности – тем больше будет порядка в поезде.

На некоторых вокзалах перед турникетами придется пройти досмотр, как в аэропорту. Вас попросят пройти через рамку металлодетектора, а вещи отправить на просвет. Имейте в виду, что поезда обычно подаются за несколько минут до посадки, поэтому надо очень внимательно смотреть, куда именно вы садитесь.

Мы так несколько раз едва не поехали в противоположном направлении, теперь стали опытнее еще и туристов регулярно спасаем. Когда поезд прибывает к перрону, на табло высвечивается направление его движения и названия остановок, которые он делает в дороге. Иногда, если вагонов немного, на одном пути может стоять 2 разных поезда.

На первый взгляд может показаться, что испанцы делают все возможное, чтобы бедные туристы сели не у свой поезд, заплатили кучу штрафов и навсегда оставили мысль о путешествии на их прекрасной железной дороги! На самом деле это не так.

И хотя испанские железнодорожники редко говорят на английском, они всегда придут вам на помощь. На каждом перроне всегда стоит кондуктор, который помогает пассажирам найти свой поезд и вагон. На вокзалах есть специальные люди в форме, которые занимаются консультированием пассажиров.

У каждой кассы есть стойка с бесплатным расписанием всех поездов, отправляющихся с этого вокзала. А если приобрести билеты заранее, то вы обойдете почти все “опасности” испанской железной дороги и вам останутся лишь ее преимущества: скорость, комфортные вагоны, волшебные пейзажи за окнами и приятное путешествие.

Оставить комментарий