Как работает датчик уровня топлива в баке?

13 Август 2019 / Жизнь

Одной из причин повышенного расхода горючего становится неисправность оборудования. Речь идёт о датчиках топлива, а также об индикаторах, которые располагаются на приборной панели. Дефекты аппаратуры могут привести к тому, что автовладелец будет получать неверную информацию, а сама система впрыска работать в ошибочном режиме.

Датчики условно разделяются на две категории. Это трубчатые и мониторинговые. Последние относятся к инновационным, построенным в основном на электронике. Трубчатые встречаются на большинстве транспортных средств, вышедших за последние 20 лет.

Что становится причиной неполадок?

Дефекты оборудования связаны с предсказуемыми факторами:

  • Естественный износ. Устройство рассчитано на ограниченный срок службы. После нескольких лет активной эксплуатации трубчатый датчик нуждается в замене. Это же касается и мониторинговых систем, которые зависят главным образом от внешних факторов.
  • Дешёвые смазочные составы. Помимо разбавленного бензина в бак могут заливаться бюджетные примеси, которые не только не улучшают свойства топлива, но и создают дополнительную нагрузку на смежные системы. Работа с примесями чревата тем, что датчик быстро начнёт давать погрешность и в конечном итоге выйдет из строя окончательно.
  • Механические дефекты. Изделие может разрушаться от дорожных вибраций. Это актуальная проблема на дешёвых иномарках, где крепежи оставляют желать лучшего. Оборудование расшатывается, начинает ударяться о технический отсек и в результате портится окончательно.
  • Коррозийное разрушение. Постоянный контакт с химическими элементами ведёт к тому, что корпус изделия начинает разрушаться. Главным признаком этого становится широкий разброс по показателям за короткий период времени.

В чем преимущества электронных мониторинговых систем?

Изучить модели оборудования можно на сайте AUTO.RIA. Внутри представлен каталог с объявлениями по продаже автомобилей, комплектующих и сервисных материалов. Датчики можно найти как в новом, так и в б/у состоянии.

Нынешние производители акцентируют свое внимание главным образом на мониторинговые конфигурации. Модели базируются на электроплате и устройстве, которое находится непосредственно в баке.

К достоинствам оборудования можно отнести:

  • Долгий срок службы. Электронная система снабжается датчиками, которые выполнены в корпусе, неуязвимом к внешним факторам. Это касается качества и состава бензина, динамических вибраций, которые могут влиять на точность показаний.
  • Отсутствие погрешности. Автовладелец получает ежесекундный отчёт о том, сколько горючего находится в баке. Это лучший способ спрогнозировать затраты на неделю, месяц и даже год. При этом современные системы снабжаются специальными индикаторами, которые сообщают водителю о том, что интенсивность расхода увеличилась.
  • Простота обслуживания. Для обновления элементов не придется отправляться в мастерскую. Все сделать можно даже в полевых условиях благодаря интуитивной и компактной структуре.
  • Минусом мониторинговых систем электротипа становится уязвимость к температурным перепадам и уровню влажности. Поэтому такие датчики не подойдут для тех, кто задействует машины для экстремального стиля вождения.

Что влияет на расход горючего?

Уповать только на показания датчика нельзя. В расчёт нужно брать и другие факторы. В частности можно опробовать работу датчика с разными типами топлива.

92-й, 95-й и 98-й типы бензина расходуются по-разному. Объясняется это как ценой, так и составом. В дорогостоящем горючем содержатся дополнительные присадки, которые позитивно влияют на характеристики проведения силовой установки.

Не обязательно тратиться на премиумное топливо. Можно купить присадки, добавляемые прямо в топливный бак. За счет этого даже дешёвый 92-й можно превратить в горючее с актуальными характеристиками.

При тест-драйве датчик уровня топлива становится одним из основных инструментов. Оборудование поможет понять, с какой интенсивностью движок сжигает смесь с дополнительными присадками. Как правило, добавки помогают снизить расход на 5-7 %, что особенно ощутимо в городе во время транспортных заторов.

Если ситуация не изменилась, значит, в ремонте нуждается не только датчик, но и система впрыска. Вероятно, электронное оборудование дает на систему неправильный сигнал, из-за чего в двигатель попадает слишком большой объем горючего. Это не только ведёт к увеличению бюджета на машину, но и повышенному износу силового агрегата.

Установку датчика лучше доверить опытному специалисту. От аккуратности монтажа и настройки электросистемы зависит точность показаний. Это защитит от неверной информации и поможет тратить тот объем горючего, который нужен ресурсу двигателя.

Комментарии закрыты.